Суббота, 23.11.2024
BetepON
Меню сайта
Категории раздела
Записная Книжка IT-шника [7]
Записи важные и не очень
Записная Книжка IT-шника (Win) [10]
Разнообразные материалы по Windows системам
Записная Книжка IT-шника (Linux) [22]
Разнообразные материалы по Linux системам.
Мысли вслух [4]
Разнообразные мысли и просто поток сознания
Разное [4]
Самое самое разное
Резюме [1]
Для работодателей.
Мои разработки. [8]
Описание моих разработок в различных областях.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Сентябрь » 25 » Как снять фотомодель и не испортить снимок (часть 1)
00:42
Как снять фотомодель и не испортить снимок (часть 1)
Автор: Дмитрий Кораблев
Автор Фото: Дмитрий Кораблев

Фотомодели: Александра Сенаторова, Андрей Сергеев, Вероника Кулешова

Взаимоотношения фотографа и челове­ка, который находит­ся перед объективом и именуется фотомо­делью, всегда были очень непростыми. Как сделать их не только полезными, но и приятными? Как создать условия для получения худо­жественных снимков? Это целая наука...


Перед тем как непосредственно приступить к съемке пор­трета, фотограф должен установить психологический контакт с человеком, которого собирается снимать. Это чрезвычайно важно для достижения конечного результата — вы­сококачественного художественного портрета.

Чтобы запечатлеть на снимках яркую индивидуальность — что очень важно для художественного портрета — неомраченную лич­ными страстями и проблемами, необходимо научиться работать с фотомоделью, какой бы «сложной» она ни была.

Зачастую человек, находящийся перед камерой, смущается, не может расслабиться и затрудняется быть естественным. Задача фотографа — помочь ему «раскрыться» перед «лицом» объекти­ва. Работа профессионального фотографа сродни труду профес­сионального психолога: после сеанса фотосъемки у настоящего мастера люди забывают свои страхи, перестают казаться себе не­привлекательными и испытывать неуверенность. Умение подчер­кнуть достоинства внешности человека способно оказать терапев­тическое воздействие на личность.

Как правило, попадая в экстремальную ситуацию, человек не располагает временем на раздумья и анализ. Попадающий в та­кие ситуации — раскованный и естественный человек дей­ствия. Тут бы и достать фотоаппарат. Но художественная съем­ка — это не съемка в экстремальных условиях. Это процесс, требующий подготовки и порой достаточно длительной. К со­жалению, за период подготовки модель зачастую успевает на­прячься до такой степени, что нацеленный на нее объектив фо­токамеры вызывает у нее настоящий трепет и даже состояние стресса — так называемый мандраж, который может быть вы­ражен не явно, но присутствовать в той или иной степени.

Среди признаков, указывающих на то, что вашу модель охва­тила паника, очевидны следующие: появляется сильная бледность (профессионалы стремятся скрыть ее под гримом), дыхание ста­новится учащенным, лоб покрывается испариной.

Как справиться с этим неуместным для съемки состоянием?

Мандраж можно снять быстро и эффективно с помощью дыха­тельных упражнений. По шесть секунд на вдох, выдох и паузы между ними. Также следует расслабить мышцы. Лучше всего по­степенно сильно напрягать каждую мышцу, а затем расслаблять ее. Особое внимание необходимо обратить на мышцы лица. Че­рез некоторое время модель возвращается в нормальное состоя­ние. (Другая крайность — излишне уверенные в себе модели, счи­тающие, что только они знают, какое положение их тела наибо­лее выгодно смотрится на фотографии и навязчиво предлагающие себя к съемке именно в этом положении. Заработать расположе­ние такой модели также не просто: можно расшибиться в лепеш­ку, убеждая упрямицу, что другая поза (нужная вам) не менее со­блазнительна, а она будет стоять на своем.)

Кроме самого съемочного процесса, беспокойство могут вызы­вать и специфические, в некотором роде интимные отношения фо­тографа и фотомодели, возникающие как результат усиленного ви­зуального общения фотографа с моделью в процессе работы.

Все дело во взгляде, каким пользуется человек в процессе ком­муникации, который психологи подразделяют на три типа. Дело­вой взгляд — скользит по глазам и середине лба собеседника. Со­циальный — блуждает по глазам и рту собеседника. И интимный замыкает глаза собеседника и область гениталий. Фотограф, ра­ботая над портретом, пользуется третьим, интимным типом «рас­сматривания».

Чтобы «снять» создавшееся напряжение и нивелировать усу­губляющуюся интимность ситуации, фотографу следует коммен­тировать каждый взгляд и каждое действие, объясняя их рабочей необходимостью.

То же можно сказать и о физической дистанции между фото­графом и фотомоделью. Психологи обозначили расстояния, воз­никающие в процессе общения между людьми, как публичную зону (до шести метров), социальную (до трех метров), персональ­ную (расстояние вытянутой руки) и интимную (на толщину тка­ни одежды, если она есть). Как показывает практика при обще­нии с незнакомыми людьми лучше держаться социальной зоны, внедряясь в персональную, только чтобы поправить у модели сбив­шийся галстук или непокорную прядь. Границы интимной зоны лучше не пересекать.

При выполнении любой коллективной работы психологи реко­мендуют соблюдать определенную последовательность действий.

На этапе завязывания отношений не стоит жалеть ни времени, ни сил. Помните, вы закладываете основу взаимопонимания. На этом этапе модель и фотограф пьют чай, кофе, виски, изучают друг друга, находят общие интересы — одним словом, «удобряют» по­чву для строительства последующих отношений.


Категория: Разное | Просмотров: 647 | Добавил: betepon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz