Суббота, 21.06.2025
BetepON
Меню сайта
Категории раздела
Записная Книжка IT-шника [7]
Записи важные и не очень
Записная Книжка IT-шника (Win) [10]
Разнообразные материалы по Windows системам
Записная Книжка IT-шника (Linux) [22]
Разнообразные материалы по Linux системам.
Мысли вслух [4]
Разнообразные мысли и просто поток сознания
Разное [4]
Самое самое разное
Резюме [1]
Для работодателей.
Мои разработки. [8]
Описание моих разработок в различных областях.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Сентябрь » 25 » Как снять фотомодель и не испортить снимок (часть 2)
00:43
Как снять фотомодель и не испортить снимок (часть 2)

Для того чтобы первый кон­такт состоялся, надо соблюдать ряд правил.

Незнакомую модель следует встречать только в «открытой» позе, демонстрируя при этом ла­дони рук. Смотреть нужно пря­мо в глаза деловым взглядом и обязательно искренне улыбаться. При улыбке такого типа демонстрируется только вер­хний ряд зубов (или их не видно вовсе), а в уголках глаз образуются морщины. Улыбка, не выходящая за грани естественности, в среднем длится четыре се­кунды. Не рекомендуется использовать «голливудскую» улыбку, ассоциирующуюся с агрессивностью. Нежелательны натянутая улыбка, когда уголки губ раздвигаются, демонстрируя сжатые зубы; кривая улыбка, похожая на усмешку; вымученная улыбка, когда губы сжаты, уголки рта приподняты и натянуты, демонст­рируя отрицательное отношение к чему-либо. И категорически запрещается применять фальшивую улыбку, когда верхняя часть лица обездвижена.


В первые же минуты знакомства узнайте имя человека и обра­щайтесь к нему по имени как можно чаще. Если есть возможность, то не забывайте о сенсорном контакте, помня об осторожности при вторжении в интимную зону, слегка поправляйте детали одежды, корректируйте макияж, выстраивайте позу. Если есть возможность, не проводите сеанс фотосъемки во время первой встречи, лучше это сделать позже. Уровень общения будет совсем другим.

После установления первого контакта совместно проанализи­руйте стоящую перед вами задачу. Решения по принципиальным вопросам работы также принимайте вместе.

Наконец, оставив позади все приготовления и реверансы, вы приступили к съемке. Ваша ближайшая задача — снять модель улы­бающейся. Конечно, есть несколько простых способов вызвать улыбку модели. Самый банальный — вынудить ее сказать по-рус­ски или по по-английски слово «сыр». Более эффективна любимая фраза геев: «Какой проти-и-и-и-и-вный». Еще лучше — соответ­ствующая «клоунская» внешность самого фотографа. Однако за полтора столетия фотографы выработали свои многочисленные способы раскрепощения моделей. Вот некоторые из них.

 «Бутылка вина - не болит голова». Незатейливый способ. Сня­тие мандража доверяют алкогольным напиткам. Поэтому, если фотограф предлагает перед съемкой «принять на грудь», не сле­дует это расценивать как «начало банкета».

 «Без пряников не заигрывают». Самый длинный способ. Фото­граф пьет с моделью чай, угощает пряниками, ведет длинные раз­говоры «за жизнь» и выворачивает наизнанку свою душу... И все это с целью найти общий язык, установить с моделью дружеские отношения. На это же может работать и легкая музыка, играющая во время сеанса, которая «навязывает» модели свое настроение.

 «Не думал, не гадал он...» Самый трудный. Фотосъемка скры­той камерой. Это делается для того, чтобы модель, не подозрева­ющая, что ее снимают, вела себя непринужденно. Иногда в виде «подсадной утки» присутствует второй фотограф, снимающий на «настоящую американскую пленку», то есть аппаратом без плен­ки или цифровым фо­тоаппаратом без источ­ника питания. После такой ложной съемки у модели наступает рас­слабление, она облег­ченно вздыхает и начи­нает вести себя есте­ственно. В это время первый фотограф с фо­тоаппаратом, снабжен­ным длиннофокусной оптикой, снимает ее. Тот же прием исполь­зуют одиночные фото­графы, нажимая на зат­вор, при этом всем сво­им видом показывая, что они не собираются снимать.

Этот же принцип действует при таком способе фотосъемки, который называется «привычная камера». Фотограф мельтешит со своим аппаратом среди тусующихся людей, они постепенно привыкают и переста­ют его замечать.

 «Я себя слепила из того, что было». Фотограф устанавливает зеркало под объективом камеры или у себя за спиной, чтобы во время съемки неопытная модель могла сама контролировать вы­ражение своего лица и позу.

 «Дома и стены помогают». Некоторые фотографы предпочи­тают снимать модель не в студии, где нейтральная территория ас­социируется у нее чуть ли не с зубоврачебным кабинетом, в кото­ром стоят бормашины, а в естественной для нее обстановке. Речь здесь идет главным образом о репортажной съемке. Модель в ок­ружении знакомых ей вещей или на природе, пленэре испытыва­ет гораздо меньший стресс, чем при съемке в фотостудии.




На лице должна присутствовать искренняя улыбка. Нормальная естественная улыбка в среднем длится четыре секунды

«У тебя вся спина белая». Необходимо заставить модель что-то делать, чтобы у нее не оставалось времени на то, чтобы контроли­ровать себя. Например, можно предложить ей помыть полы.

Фотограф в силу выполнения своих профес­сиональных обязанностей всегда смотрит на человека пристальным интимным взглядом.

«Тихо сам с собою». Фотограф оставляет модель надолго, не ме­нее получаса, в одиночестве в фотостудии, дает ей время освоиться.

«Улыбнитесь, каскадеры». Способ экзотический, опасный, но дающий неожиданные результаты. Фотограф на глазах у изумленной модели бросается под колеса автомобиля прияте­ля, предупрежденного заранее, и снимает ее в момент реакции на этот поступок. Такие абсолютно круглые глаза в фотосту­дии не получишь.

«Если друг оказался вдруг...» Способ заключается в том, что модель приводит с собой на сеанс фотосъемки близкого челове­ка. Но тут палка о двух концах. Присутствие «постороннего» мо­жет как раскрепостить модель, так и, наоборот, смутить ее.

«Пойми меня». Фотограф запихивает в рот целую упаковку жвачки и в таком состоянии пробует объяснить модели, что от нее требуется. Естественно, она не может разобрать слов, а жесты столь разнообразны и выразительны, что их также трудно понять. Пытаясь разобраться в том, что от нее хотят, она начисто забыва­ет обо всех своих страхах и комплексах.

«А чем я хуже?» Способ заключается в том, что фотограф на глазах у модели, пришедшей на съемку, снимает свою знакомую, которая не отличается ни внешними данными, ни раскованным поведением перед камерой. Наглядевшись на мучения фотогра­фа, модель начинает работать в полную силу.

«Вон птичка полетела!» Суть способа в том, чтобы в момент съемки сказать совершенно не подходящую случаю фразочку, Желательно с некоторым намеком на что-то неприличное или даже пошлое. Один очень знаменитый фотограф использовал при групповой съемке с целью вызвать улыбку слово «попа». Действо­вало безотказно.

«Партизан на допросе». Фотограф прикидывается крайне мол­чаливым человеком, из уст которого вылетают только короткие слова-команды. Во время съемки он молча наводит на модель ка­меру и также молча стоит и ждет. Модель не понимает, что от нее требуется, пробует узнать это у фотографа. В ответ следуют толь­ко невразумительное мычание и «страшные» взгляды. Ничего не добившись, модель начинает двигаться, пытаясь методом проб и ошибок выяснить, чего же все-таки от нее ждет фотограф. Вот тут то она и попалась...

«Клин клином вышибают». Если у модели есть какие-то недо­статки внешности, фотограф расхваливает их, чтобы «притупить» комплексы. При этом фотография может оказать мощное тера­певтическое действие, так как визуально на снимках можно ис­править практически любые недостатки внешности.

«Где вы такие кривые колготки покупа­ли?» Противоположный предыдущему ва­рианту. Фотограф концентрирует внима­ние модели на наиболее привлекательных частях ее внешности, чтобы она «забыла» обо всем остальном.

«Там, за горизонтом...» Фотограф выду­мывает фантастическую ситуацию или красочно описывает место, в котором мо­дель якобы находится. После того, как она «проникнется» сказочным повествовани­ем, приступает к фотосъемке. Подходит для мечтательных и романтических натур, тургеневских барышень.

«Повторяй за мной». Фотограф просит повторять модель за собой заклинания, стихи, речевки, кричалки фанатов «Зенита» или «Спартака». В таком состоянии она уже не в состоянии контролировать свое тело, так как все внимание переключено на повторение слов, лучше всего - бес­смысленных.

«Сорока-ворона кашу варила...» Фото­граф говорит без умолка, «выливая» на го­лову модели потоки самой разнообразной информации. Это один из способов внуше­ния, так как те короткие команды, которые фотограф вставляет между лавиной слов, не относящихся к делу, модель обычно вы­полняет беспрекословно.

Но модели тоже стараются держать си­туацию под контролем и используют соб­ственные способы общения с фотографом в процессе фотосессии.

 «Не виноватая я, он сам пришел...» Обыч­но применяется моделями, обожающими фотографироваться. Они исповедуют пол­ное подчинение любым требованиям и просьбам фотографа, на которого потом «ва­лят» всю вину как за результаты съемки, так и за последствия самого сеанса.

«А ты кто такой?!» Чрезвычайно эффективный способ. Ведет к установлению между фотографом и моделью равных партнерских отношений. Обычно по умолчанию в дуэте фотограф-модель подразумевается, что фотограф - это лидер, человек, имеющий экск­люзивное право на творчество, а модель — подручный материал, «глина», при помощи которой он создает великое произведение искусства. Это далеко не так. И опытная мо­дель сразу берет бразды правления в свои руки: показывает, как установить свет, подо­брать фон, куда встать фотографу...

«Рабовладелец и раб». Завидев человека с фо­тоаппаратом, модель почти любезно окликает его («Эй вы! Со вспышкой! Тебе говорю...») и на­стойчиво требует ее сфотографировать. В этом случае сеансом фотосъемки руководит модель, и вся ответственность за результат лежит на ней. Но тут надо учитывать, что подневольный труд никогда не был эффективен,

«На фоне Пушкина снимается семейство...» Способ обычно применяется в путешествиях и в условиях незнакомой пересеченной местнос­ти. Заметив фотографа, модель подходит к нему, протягивая свой фотоаппарат, и просит сфотог­рафировать ее на фоне чего-либо. При этом она демонстрирует все, на что способна, чтобы у фо­тографа возникло непреодолимое желание сни­мать уже на свою пленку...

«Замочная   скважина». Если есть такая возмож­ность, модель наблюдает за работой фотографа, к кото­рому пришла на съемку, и анализирует. Дело в том, что в подавляющем большин­стве фотографы, даже масте­ра экстракласса, используют в своей работе полюбивши­еся им одни и те же приемы и просят принять моделей одни и те же позы, к которым они почему-то неравнодуш­ны. Модель их выявляет и, оказавшись пред просвет­ленным оком объектива, воспроизводит. Фотограф приходит в восторг, а модель экономит и время, и силы.

«Не сыпь мне соль на рану». Способ основан ис­ключительно на женском ко­кетстве и применяется при репортажной фотосъемке. Модель делает вид, что напрочь не замечает фотографа, од­новременно принимая самые соблазнительные позы. Когда «рыбка клюнула», модель заводит непринужденную беседу о погоде. Это может заставить фотографа истратить всю пленку только на модель.

И последнее. Опытные фотографы постоянно изучают мимику и позы модели до съемки, чтобы выделить из них наиболее характерные. Дайте им такую возможность. Далеко не все естественные положения являются фотогеничными. Каждый человек по-разному испол­няет тот или иной жест. Любое движение модели фиксируется фотохудожником: читает ли она книгу, заваривает чай, варит макароны, рисует, разговаривает — все эти действия заставляют ее меняться, и эта динамика жизни не ускользает от фотографа.



Категория: Разное | Просмотров: 675 | Добавил: betepon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz