Ну, здесь ничего нового, амперы - они и в Африке амперы. Встретите на приборах, аккумуляторе, везде, что связано с электричеством. Особо настойчивым приведу главную электрическую формулу. Мощность, допустим генератора, равна в ваттах: N=I×U То есть ток в амперах, помноженный на напряжение в вольтах. Бортовое напряжение обычно 12в, хотя может быть и 24в. А теперь посмотрите, какие предохранители имеются на авто, как правило, от 10А до 25А. Больше только силовые на входе, это под капотом. Если теперь сложите все потребляемые токи, то по формуле получите потребную мощность генератора
ABS - antilock brake system - антиблокировочная система тормозов
Практически все современные авто оборудованы ею. Команду дают датчики скорости, их аж четыре, по одному на каждое колесо. Если вдруг меняете элементы подвески и поставите со старой модификации, т.е. без датчика, вы очень "обидите" блок ABS. И зажжёт он вам фонарик - аварийную лампочку. Итак, что это за система? Обеспечивает торможение на грани юза. Вы давите на педаль, а автоматика не позволяет колёсам заблокироваться. Колесо в режиме скольжения имеет меньшее сцепление с покрытием
ACC - положение замка зажигания Включены стеклоочистители, радио, прикуриватель
ACON - air conditioning on - кондиционер включен Такое изобразят на табло панели приборов, чтобы вы не простыли
CIG FUSE - предохранитель прикуривателя
Такие надписи обычно на крышках коробок с предохранителями. Если у вас в дороге что-нибудь пропало из электричества и обнаружили перегоревший предохранитель. И взамен ничего нет… Поможет кусочек фольги от сигаретной пачки. Оберните сгоревший предохранитель и вставьте на место
Состоит из распределительного вала — или нескольких валов — и механизмов привода к ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выхлопные отверстия в камерах сгорания, и передаточных звеньев — толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.) Система привода распределительного вала в любом случае обеспечивает его вращение с угловой скоростью, равной 1/2 угловой скорости коленвала.
Форсунка, инжектор
Управляемый электромагнитный клапан.Используется для распыления топлива в инжекторных системах подачи топлива. Осуществляют распыление за счёт высокого давления топлива
Термостат
Используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.